Шпаргалка «Как учителю лучше себя вести на уроке со слабовидящим ребёнком»
9. Привлекайте ребёнка к играм и занятиям спортом с учётом его возможностей.
10. Перед тем, как ученик придёт в класс, поговорите с другими детьми, расскажите о сложностях, которые могут возникнуть, попросите помочь.
- Заранее обсудите с родителями ребёнка его зрительные возможности.
- Уточните с какого расстояния ученик может читать написанное на доске, видит ли один глаз или оба, имеется ли выпадение полей зрения.
- Помните, что доска и учитель должны быть у ребенка со стороны лучше видящего глаза, парту выбирайте первую или вторую.
- Если нет рекомендаций офтальмолога по размеру шрифта, подберите совместно с ребёнком оптимальный вариант. В дальнейшем используйте его при подготовке раздаточного материала.
- Если ребёнок подносит к глазам текст, напечатанный 20-м шрифтом ближе, чем на 10 сантиметров, проконсультируйтесь с тифлопедагогом и офтальмологом по поводу обучения чтению и письму по системе Брайля.
- Обращайтесь к ученику на уроках по имени — он может не видеть направления вашего взгляда.
- Разрешите ребёнку подходить к доске, если он не видит написанного, дайте ему больше времени на выполнение задания.
9. Привлекайте ребёнка к играм и занятиям спортом с учётом его возможностей.
10. Перед тем, как ученик придёт в класс, поговорите с другими детьми, расскажите о сложностях, которые могут возникнуть, попросите помочь.