Статьи

История тифлотехники (4)

В дореволюционной России дело обучения слепых стояло на очень низком уровне, а о трудовом устройстве их не было и не могло быть и речи. Всвязи с этим и тифлотехника находилась в зачаточном состоянии, не выходя за пределы учебных требований начальной школы. Но и техника обучения слепых ограничивалась в основном зарубежными образцами, всё своё оборудование школа получала целиком из-за границы, главным образом из Германии. Поступали предложения и со стороны русских авторов, в частности и со стороны слепых, но они либо не реализовались вовсе, либо изготавливались в небольшом числе ( чаще всего силами и средствами самого автора) и не получали распространения.

По совершенно новому пути пошло дело обучения слепых после Октябрьской революции: забота о них из рук частной благотворительности перешла к государству и за короткий срок была поднята на недосягаемую высоту.

В 1923 году было организовано Всероссийское общество слепых, направленное на всестороннее развитие слепых и вовлечение их в трудовую жизнь. На слепых было распространено всеобщее обязательное обучение и впервые в истории человечества была заложена прочная основа трудового устройства слепых. 

К настоящему времени выявились основные направления развития тифлотехники:
  • учебная тифлотехника, обогащающая содержание и методы обучения слепых и слабовидящих в общеобразовательных школах, высших учебных заведениях, дающих им узкую специальную профессиональную подготовку;
  • производственная, содействующая повышению производительности труда слепых и слабовидящих и делающая доступным для них освоение новых производственных профессий и видов квалификационного труда;
  • тифлотехника культурно-бытового назначения, преследующая расширение познавательной деятельности слепых в бытовых условиях и представляющая собой базу для повышения их культурного уровня и физического развития.
Made on
Tilda