Статьи

Что видят слабовидящие дети с различной остротой зрения? ( часть 2)

Что же видят слабовидящие дети с различной остротой зрения? ( часть 2)

Слепые с форменным ( предметным) или остаточным зрением. К этой группе относятся дети, острота зрения которых варьирует в пределах 0.01-0.04. Также таких детей называли частично-зрячими. По выражению тифлопедагогов имеют " передвигательное зрение": при передвижении в пространстве они различают на расстоянии 3-4 метров форму предметов, их величину и цвет, если он яркий, контрастный.

В специально созданных условиях ( дополнительное освещение, уменьшение расстояния до текста и использование увеличителей) могут медленно читать плоский шрифт, рассматривать цветные и однотонные иллюстрации.

Следует помнить, что для частичнозрячих детей, несмотря на имеющееся у них остаточное зрение, основным источником познания является осязание, слух и другие сохранные анализаторы, а их зрение должно выполнять вспомогательную роль. Его совместное использование с остаточным зрением значительно расширяет и обогащает возможности чувственного познания мира.

И в процессе обучения детей следует использовать специальную систему для письма и чтения рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Слабовидящие дети с остротой зрения в пределах от 0.05 до 0.09 ( с коррекцией на лучшевидящем глазу) ребенок на расстоянии 4-5 метров различает движущиеся предметы, читает крупный плоский текст, различает плоские контурные, контрастные изображения и цветные иллюстрации.

При обучении этих детей необходимо использовать систему специальных технических и оптических средств ( видеоувеличители, лупы и т.д.) и опираться на возможности сохранных анализаторов. Зрение этой группы детей недостаточно устойчиво.

Они нуждаются в соблюдении регламентированной зрительной нагрузки, их надо сажать за первую парту, следить, чтобы освещение было комфортным, наглядный материал выполнен в контрастной цветовой гамме.

В данной группе зрение остаётся ведущим в познании окружающего мира. Но! тех детей, у которых болезни глаз относятся к прогрессирующим, необходимо параллельно обучать системе Брайля.

Острота зрения от 0.1 до 0.3 позволяет ребенку с помощью зрения изучать учебный материал в специально организованных условиях ( при наличии учебников с увеличенным шрифтом). Такие дети могут читать обычные книги, писать плоским шрифтом, ориентироваться в пространстве, трудиться под контролем зрения.
Made on
Tilda