Статьи

Причины слабовидения

Причины и последствия нарушения зрения.

Нарушения зрения могут быть врождёнными и приобретёнными.

Врождённые изменения обусловлены повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо являются следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения или генетической поломкой.

Приобретённое снижение зрения является следствием заболеваний органа зрения ( сетчатки, роговицы), заболеваний центральной нервной системы ( менингит, опухоль мозга), осложнений общих заболеваний организма ( сахарный диабет, корь, грипп, скарлатина), травматических повреждений мозга или глаз.

Различают прогрессирующие и непрогрессирующие нарушения зрительного анализатора. При прогрессирующих зрительных дефектах происходит постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса ( например, при глаукоме повышается внутриглазгое давления и происходят изменения в тканях глаза). К непрогрессирующим дефектам зрительного анализатора относя некоторые врождённые ( астигматизм, катаракта), а также последствия некоторых заболеваний и глазных операций.

Время наступления зрительного дефекта имеет существенное значение для психического и физического развития ребёнка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения и особенности психофизического развития. Чем позже ребёнок потерял зрение, тем больше у него объём зрительных представлений, который можно воссоздать за счёт словесных описаний. Если не развивать зрительную память, частично сохранившуюся после потери зрения, происходит постепенное стирание зрительных образов.

Слепой ребёнок имеет все возможности для высокого уровня психофизического развития и полноценного познания окружающего мира с опорой на сохранную анализаторную сеть.

В условиях специального обучения формируются адекватные приёмы и способы использования слухового, кожного, обонятельного, вибрационного и других анализаторов, представляющих сенсорную основу развития психических процессов. Благодаря этому, развиваются высшие формы познавательной деятельности, которые являются ведущими в компенсаторной перестройке восприятия.
Made on
Tilda